- Главная страница
- Сведения о деятельности организации
- Основные сведения
- Документы
- Структура и органы управления образовательной организации
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания
- Информация для родителей (законных представителей)
- Иная информация
- Обратная связь
- Работа с обращениями граждан
- Вопрос -ответ
- Консультационный центр
- Наши события


Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В Учреждении имеются специальные кабинеты для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов.
- учителей-логопедов - 2;
- педагога-психолога с сенсорной комнатой - 1;
- музыкальный зал - 1;
- спортивный зал - 1;
- ИЗОстудия - 1.
В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми всех категорий (кроме лиц, использующий инвалидную коляску).
- Наличие библиотек:
- В кабинете заместителя заведующего по ВиМР находится методическая литература и пособия для работы педагогов, периодические издания для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки (книжные уголки) детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников.
- Наличие объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
-
Спортивный зал — предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов и с ОВЗ. Помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого оборудования для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр, спортивных мероприятий: гимнастические стенки, разные виды тренажеров, доски с ребристой, гладкой, широкой поверхностью, дорожка-змейка, канат для лазанья, лабиринт игровой, мячи, скамейки гимнастические, маты поролоновые и др.
-
Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование и разделена на несколько функциональных зон для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»). На площадке имеется спортивный комплекс для лазания и перелезания, для метания в цель на дальность, спортивное бревно, беговая дорожка, мини-площадка для прыжков в длину, малые архитектурные формы для лазания и подлезания. Развивающая предметно-пространственная среда площадки позволяет организовать подвижные, двигательные игры с воспитанниками, спортивные состязания, развивать физические качества, обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей всех категорий и взрослых.
На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован прогулочный участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки и др. ), разбиты цветники по всему периметру детского сада, на детских участках, имеется лесная зона, огород, фруктовый сад.
- Наличие средств обучения и воспитания:
Все объекты ДОУ предназначены для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе для детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (музыкальный центр, синтезатор, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, иллюстрации, муляжи, макеты),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
- Наличие технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:
- ноутбуки в музыкальном зале, кабинетах учителей-логопедов, педагога психолога, методическом кабинете.
- мультимедийные установки, портативные колонки, экран, слайд-проектор- в музыкальном зале
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации непосредственно образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.
- Обеспечение доступа в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного доступа в здание МБДОУ "Росинка" создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- территория асфальтированная и имеет ровное,твердое, нескользкое покрытие;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов (кроме лиц на инвалидной коляске)
- разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- в групповых помещениях свободный доступ к играм и игрушкам;
- МБДОУ "Росинка" укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, 1 инструктор по физической культуре;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мячи, мягкие спортивные модули и маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службами ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Учреждение освещено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках). Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет; адаптированных лифтов - нет, поручней - нет, расширенных дверных проемов - нет; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений- нет; дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля - нет. Возможности предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -нет. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - нет. Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности сроком до 2030 года.
![]() |
|||
|
Паспорт составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия для по устранению выявленных недостатков. |
||
![]() |
Информация для инвалидов по вопросам предоставления услуг и помощи со стороны персонала на объекте. |
-
Информация об условиях питания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Для всех воспитанников от 1,5 до 3 лет, с 3 до 7 лет в МБДОУ "Росинка, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ питание организовано в соответствии с СанПиН по основному двухнедельному меню. Все блюда готовятся на пищеблоке, обеспеченном современным технологическим, холодильным оборудованием, инвентарем, посудой по технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества. В детском саду обеспечено 5-и разовое, сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ - принято общим собранием работников - протокол № 2 от 29. 01. 2021 г., утверждено приказом № 6/1 от 29. 01. 2021 г. (2 27 Мb)
Приказ №14 от 26.02.2021 г. "О внесении изменений в "Положение об организации питания"
- На основании утвержденного основного двухнедельного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца.
- На каждое блюдо оформлена технологическая карта.
- Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением и транспортировкой продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.
- Для детей имеющих проблемы по здоровью (с хроническими заболеваниями, пищевая аллергия и пр.) на основании медицинского заключения проводится замена блюд в соответствии с СанПиН.
- Специальные условия охраны детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся работа МБДОУ "Росинка" строится на принципах охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20 и нормативами для дошкольных учреждений.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Черногорск) УГПК ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
- Обеспечение безопасности образовательной деятельности: приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников, два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей; два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников.
- Меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции. Установлена автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в случае чрезвычайных ситуаций.
- Условия медицинского обслуживания.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный новым, современным оборудованием. Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законами РФ, законом «Об образовании», локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-001014 от 03 ноября 2017 г. Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница", в лице медицинского работника. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, вакцинацию, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Каждый ребенок, посещающий детский сад имеет медицинскую карту и прививочный сертификат.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Росинка" имеется 6 компьютеров и 4 ноутбука. Интернет услугу предоставляет интернет провайдер «МегаБит». Имеется электронная почта. В случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.
- Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено, в связи с отсутствием такого контингента воспитанников.
Обновлено (26.11.2022 05:28)