Информация о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информация о специально  оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В Учреждении имеется 2 кабинета учителя-логопеда и кабинет психолога, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

  • Наличие библиотек:

В кабинете заместителя заведующего по ВиМР  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

  • Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • Спортивный зал — имеется  оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных  игр, спортивных мероприятий.

  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование  для организации спортивных игр (в летний период  «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для  лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры с воспитанниками, спортивные состязания.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован прогулочный участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки ), разбиты цветники, имеется лесная зона, огород, фруктовый сад.

  • Наличие средств обучения и воспитания:

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе для детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (музыкальный центр, синтезатор, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная приставка),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

  • Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках). Выделенных стоянок  для автотранспортных средств инвалидов - нет;  адаптированных лифтов - нет, поручней - нет, расширенных дверных проемов - нет; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений- нет;  дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет. Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности сроком до 2030 года.


Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования,утвержден приказом № 22/1 от 25.02. 2016г. (488) kb)




Паспорт  составлен по результатам обследования Учреждения на предмет  доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия для по устранению выявленных недостатков.

  • Обеспечение безопасности образовательной деятельности: приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников, два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей; два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников.

  • Меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции. Установлена автоматическая  система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в случае чрезвычайных ситуаций.

  • Информация об условиях питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ  - принято общим собранием работников - протокол № 2 от 05. 02. 2016 г., утверждено приказом №  15/1 от 08. 02. 2016 г. (220 Kb)

В нашем Учреждении разработано цикличное десятидневное меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню разработано дифференцировано для детей разного возраста, а так же сложившихся традиций в ДОУ. Режим работы МБДОУ «Росинка» с 7.00 до 19.00 часов.  В ДОУ организовано 5-разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Распределение энергетической ценности рациона на отдельные приемы пищи следующее: завтрак - 20%, 2-ой завтрак- 5%, обед - 35%, полдник 15%, ужин 25%. Средняя энергетическая ценность рациона питания детей от 1,5 до 3-х лет составляет 1400 ккал,от 3-х до 7-ми лет – 1800 ккал . Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями 2015 г. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4). Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ «Росинка» осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов ,  поступающих на пищеблок. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссий в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукций. В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей проводится витаминизация 3- блюда препаратами «Аскорбиновая кислота».

Приказ №64/4 от 07.09.2020г. "О внесении изменений в "Положение об организации питания"

  • На основании утвержденного десятидневного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца.
  • На каждое блюдо оформлена  технологическая карта.
  • Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением и транспортировкой продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.
  • Для детей имеющих проблемы по здоровью (с хроническими заболеваниями, пищевая аллергия и пр.)  на основании медицинского заключения проводится  замена блюд в соответствии с СанПиН.


  • Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах, с ГИБДД, с  Отделом  государственного пожарного надзора (г. Черногорск) УГПК ГУ МЧС России по Республике Хакасия.

  • Условия медицинского обслуживания.


В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный новым, современным оборудованием. Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законами РФ, законом «Об образовании», локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-001014 от 03 ноября 2017 г. Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница", в лице медицинского работника. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, вакцинацию, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Каждый ребенок, посещающий детский сад имеет медицинскую карту и прививочный сертификат.


  • Информация о доступе  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ "Росинка" имеется  четыре компьютера и три ноутбука. Интернет  услугу предоставляет интернет провайдер «ТехноСеть». Имеется электронная почта. В случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.

  • Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ,   для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.


 

Обновлено (19.01.2021 11:02)